Самые полезные гранаты без jumpthrow на Dust 2, Ancient, Vertigo. 

The Most Useful Grenades Without Jumpthrow on Dust 2, Ancient, and Vertigo

После одного из обновлений в Counter-Strike 2 разработчики убрали возможность установить бинд на бросок гранаты в прыжке. Теперь необходимо отдельно зажимать левую кнопку мыши, прыгать и отпускать ЛКМ в нужный момент, что увеличивает шансы на промах. Некоторые профессиональные игроки говорят, что это тоже элемент скилла, который нужно оттачивать и положительно восприняли данное изменение. Обычные же пользователи не всегда попадаются в матчах со скилловми игроками, поэтому первое время на серверах творился полный бардак. Из-за подобных ситуаций все начали искать альтернативные способы бросков полезных гранат без использования прыжка. Именно такие гранаты мы сегодня покажем в этом материале на картах Dust 2, Ancient и Vertigo.

Dust 2 A plant. Смок на CT для прохода на точку.

Dust 2 A Site. Smoke for CT to Cross to the Site.

Граната, без которой игра на Dust 2 просто не представляется возможной. Пройти с лонга на A плент будет практически нереально, поэтому в CS:GO в эту позицию даже бросали сразу же 2 дыма, чтобы увеличить шансы на успешное прохождение просвета. В CS2, с новой механикой смока, достаточно и одного и самой популярный способ – бросить гранату об граффити зуба. Однако сейчас, без jumpthrow, она ложиться не очень выгодна для атаки и позволяет защите успешно контратаковать. Поэтому предлагаем воспользоваться удобным и стабильным вариантом с бочки и просто прицелится по проводу. Смок упадет достаточно глубоко и идеально закроет видимость не только из CT, но и шорта.

Dust 2 A plant. Глубокий смок на CT.

Dust 2 A Site. Deep CT Smoke.

Альтернативная версия смока, который также часто использовался в CS:GO, но ложится значительно глубже. На выходе из дверей подойдите к левой стене в виде бетонных решеток и поставьте прицел как на картинке. Данный смок сильно ограничит действия защиты при ретейке и не позволит занять позицию KQLY из которой выбивание плента будет более опасно. Используйте ее, если у вас под контролем находится шорт и вы сплитуете А плент с лонга со своими союзниками.

Dust 2 A plant. Смок для прохода на шорт.

Dust 2 A Site. Smoke for Short Push.

Если у вас нет информации по пленту и вы опасаетесь за AWP на гусе или соперника на подъеме, то данная граната поможет вам занять более глубокие позиции в шорте. Также гранату используют для поиска ванвея на ящике, но в CS2 это работает не так стабильно. Спрыгивание в CT – еще одна возможная опция для маневра с этим дымом, поэтому граната действительно вариативная и полезная. Чтобы бросить ее, встаньте посередине железной решетки у левой стенки и прицельтесь на прямоугольное пятно над окном.

Dust 2 мид. Смок на CT для захода на B.

Dust 2 Mid. CT Smoke for B Push.

Еще одна легендарная граната, которая не изменилась со времен CS:GO, но стала забыта из-за открытых скайбоксов и появлением множеством альтернатив. Смок отрезает больше половины карты и заставляет оппонентов сильно переживать за точку B. Поэтому ее можно бросать как для занятия мида и дальнейшего сплита на B, так и для фейка и разворота на лонг/шорт. Упритесь в ящик перед двойными дверьми на миде и найдите выделяющиеся пятно – дым идеально закроет всю видимость для CT.

Dust 2 мид. Моментальная флешка для выхода на мид.

Dust 2 Mid. Instant Flash for Mid Push.

Из этой же позиции можно кинуть идеальную гранату, от которой невозможно увернуться сопернику ни из одной позиции. Киньте флеш рикошетом об стену, как на скриншоте и она взорвется прямо в щели между дверьми. В большинстве случаев эта граната бросается для собственного выхода, что очень важно в пабликах при игре в одиночку. Существует не так уж и много моментальных флешек, которые можно кидать самому себе, поэтому обязательно используйте.

Ancient В plant. Смок в темную.

Ancient B Site. Smoke for Dark.

Перекрыть эту зону важно не только при заходе на плент, но и последующем удержании занятой точки. Из этой позиции чаще всего стягиваются игроки защиты и имеют шикарный обзор на любой спот на достаточно открытом пленте. Бросать гранату нужно уперевшись в левую часть двери и прицелиться по верхнему листочку. Несмотря на то, что вас не видно соперникам с мида и кейва, лучше, чтобы союзник прикрывал и контролировал агрессию от оппонентов.

Ancient В plant. Молотов в кейв и за столб.

Ancient B Site. Molotov for Cave and Behind Pillar.

Предыдущий лан-ап также подойдет для второй гранаты, которая даст информацию о сопернике за столбом и перекроет возможность помочь союзнику для игрока в кейве. Отличный молотов для сплита точки, который шикарно комбинируется с предыдущим смоком. Настоятельно рекомендуем использовать обе гранаты.

Ancient В plant. Молотов в нычку.

Ancient B Site. Molotov for the Hidden Spot.

Крайне коварная позиция, которая редко проверяется игроками атаки. Для защиты это также шикарный офф энгл, который позволяет делать отсюда сразу же несколько киллов. Чтобы не оказаться в такой ситуации, особенно при заходе на ранних таймингах, не жалейте молотов в эту позицию. Пройдите в небольшое углубление на шорту около деревянных досок, встаньте в угол и прицельтесь как на картинке. Граната срикошетит от текстуры и выжжет всю опасную позицию. Также дерево отлично простреливается, поэтому вы можете самостоятельно убить соперника, если услышали там звуки урона от огня.

Vertigo B plant. Смок на трансформатор.

Vertigo B Site. Smoke for the Transformer.

Дым очень полезен для атаки, так как доставляет множество неудобств защищающимся. Смок раскрывается максимально близко к подъему с мида и перекрывает обзор не только для CT, но и стягивающимся игрокам. Встаньте около правой стороны ящика под лестницей и прицельтесь чуть выше угла. Из этой же позиции можно кинуть парочку флешек за спины выходящим тиммейтам, чтобы не ослепить их и помочь ликвидировать противников.

Vertigo А plant. Молотов в сайт для ретейка.

Vertigo A Site. Molotov for Retake.

Большинство гранат за сторону защиты кидаются интуитивно и редко требуют четких ориентиров. Но данный молотов настолько полезен, что выучив его, вы просто не дадите сопернику поставить бомбу даже при отданном пленте. Он кидается из безопасной позиции и подожжет абсолютно всю зону для постановки C4. Даже если террористы успеют поставить плент, вряд ли ему удастся остаться в живых после такого молотова. Также можете сопроводить молотов обычной гранатой, чтобы нанести больше урона и замедлить перемещение противника в огне.

Vertigo А plant. Моментальная флешка на рампу.

Vertigo A Site. Instant Flash for Ramp.

Данная позиция просматривается защитой сразу же с нескольких позиций и выйти туда без флешки будет просто подарком. Так как позиция довольно ограниченная и не имеет открытого скайбокса, то бросить удачную флешку из безопасной позиции без точного лайн-апа достаточно сложно. Поэтому запоминайте один из них, который используют даже профессиональные игроки и до сих пор не нашли ничего лучше.

Vertigo A plant. Молотов за цемент.

Vertigo A Site. Molotov for Cement.

Безусловно, данную гранату можно кинуть и на интуиции, но иногда она плохо разгорается и казалось бы проверенная позиция внезапно хоронит весь раунд. Чтобы подобного не возникало, лучше пару раз попрактиковаться и быть уверенным в своих следующих заходах на точку А.