Топ-10 one way смоков в CS2. Да, они еще существуют!
One way смоки являлись неотъемлемой частью предыдущей версии игры. В CS:GO это помогало получить преимущество перед соперником и практически гарантировало убийство при появлении оппонента. При этом противник либо буквально не видел вас или же мог заметить только часть модельки. В CS2 большинство подобных смоков перестали работать, потому что новая механика дымовой гранаты подразумевает полное заполнение пространства. Из-за этого, появление щелей или небольших просветов, стало попросту невозможно. Однако спустя больше полугода профессионалы и обычные игроки из комьюнити смогли найти несколько гранат, позволяющим получить преимущество и при этом остаться незамеченным для врага. В этом материале мы рассмотрим одни из лучших дымовых гранат на разных картах CS2.
CT-smoke на выход с мида на Ancient (+ jumpthrow)
Начнем с карты Ancient и с крайне полезного дыма, который можно кидать в самом начале раунда с респауна. Чтобы бросить этот дым, упритесь в левый угол на входе в храм, прицельтесь по темному листочку и бросьте гранату с jumptrow. Дым приземляется на край текстуры при заходе на мид террористов и полностью блокирует видимость. Вы можете принимать соперников из дверей, а если бросаете этот смок для союзника, то он вполне успеет занять пространство слева и увеличить обзор для приема оппонента. Граната летит довольно быстро, но для надёжности стоит попросить тиммейта бросить стартовый молотов на выход с этой позиции. Тем более зажигательная граната за CT стала стоить дешевле на 100 долларов и ее можно закупать гораздо чаще.
CT-smoke в пончик на Ancient (+ jumpthrow)
Еще один смок, который лучше всего использовать в начале раунда. Он удобно бросается прямо с респауна из крайнего правого угла у входа в храм. Лучше всего кидать эту гранату для своего тиммейта, чтобы не пропустить тайминги при выходе террористов на мид. Дым перекрывает видимость происходящего в пончике и затруднит сплит на точку A. Если вы часто отыгрываете эту позицию, то запоминайте и используйте данную гранату хоть в каждом раунде. Она прилетает довольно стабильно и промахнуться ей практически невозможно.
CT-smoke при заходе на A на Anubis
Этот плент на карте Anubis наиболее популярен и часто выбирается террористами для постановки бомбы. Карта довольно большая и зачастую такой большой участок приходится удерживать в одиночку. Чтобы остановить выход оппонента на 20 секунд и плюс ко всему попробовать найти пару киллов – попробуйте использовать эту гранату. Данный дым намного эффективнее, так как позволяет получить информацию по сопернику и даже совершить убийство. Бросается он достаточно просто, поэтому если вы оппорник А-плента, то обязательно зайдите на пустую карту, потренируйтесь и удивляйте врагов.
T-smoke при удержании бомбы на B на Anubis (+ jumpthrow)
Если вам удалось поставить бомбу на B и у вас осталась неиспользованная граната, то займите позицию за колонной, упритесь в угол и перекройте проход с хелпы. Дым не позволит выйти и раздефьюзить бомбу и даст всю информацию по передвижению соперника на миду. Можете использовать эту информацию для удачного выбивания оружия из оппонентов, если ваша собственная экономика это позволяет. Гранату можно использовать и за сторону защиты, но ситуация при которой она может пригодиться случается довольно редко. Если ваш союзник пропустил террористов на мид, то вряд ли у вас останется время бросить гранату, скорее всего нужно будет думать только о стрельбе.
Дым из ямы для закрытия шорта на A на Inferno
Универсальный дым, который можно использовать за обе стороны, чтобы перекрыть важный участок карты при заходе или ретейке B-плента. Этот дым полезен не только получением информации по сопернику, но и исключает возможность сыграть через подсадку. Граната летит достаточно быстро и при потере контроля мида можно мгновенно отбрасывать. Смок точно застанет противника врасплох и он ничего не сможет противопоставить вам.
CT-smoke A palace на Mirage
После перехода на CS2 и появлением преимущества пикающего – держать эту позицию стало невероятно трудно. Соперник появляется на экране на долю секунды, а вы уже досматриваете раунд из спектаторов. Из-за этого часто приходится занимать более закрытые позиции и позволять сопернику чувствовать себя очень комфортно при заходе на точку А из паласов. Этот смок поможет решить проблему и под него можно играть более агрессивно.
T-smoke при удержании В на Mirage
Вам удалось занять точку А и вы поставили бомбу в дефолт. Не выходя из этой же позиции можно откинуть дым и перекрыть выход с кухни. Очень полезная граната, если вы остались в меньшинстве, так как этот просвет поможет беспрепятственно убить одного или даже двух соперников. Противник точно не будет ожидать, что вы сможете увидеть его сквозь дым и откроется под эту позицию без задней мысли.
CT-smoke для приема рампы на Nuke
Крайне важная точка, которую опять же зачастую приходится удерживать в одиночку. “Го все рампу” – каждый играющий человек на Nuke слышал или даже произносил эту фразу. Даже минусовой размен на этой позиции в разы увеличивает шансы атакующей стороны на взятие раунда. Прелесть этого смока заключается в его универсальности. Вы можете занять любую удобную позицию для приема и все равно будете отлично видеть оппонента. Очень важная и простая граната, которая отобьет желание террористов попытаться прорваться на этой позиции.
Дым на мейн на А пленте на Nuke
Гранату можно использовать как при защите плента, так и при удержании после постановки бомбы. Второй вариант даже более вероятен, потому что позиция за будкой чаще всего занимается именно стороной атаки. Этот смок даст огромное количество времени и определенно поможет выиграть не один раунд. Позиция мейна – самая удобная точка для выбивания, потому что остальные заходы на плент слишком узкие и сыграть там в размен достаточно проблематично. Граната настолько хороша, что есть смысл специально сохранять лишний смок на постплент ситуацию.
Смок на рампу на Vertigo
Легендарный дым из CS:GO, который один из немногих продолжил работать и на новой версии игры. Граната достойна того, чтобы бросаться каждый раунд и получать преимущество на одной из самых важных точек на карте. Для соперника смок будет настолько неочевиден, что он даже не сможет разобраться с какого момента его моделька начинает появляться у вас на экране.
На данный момент (27 мая 2024 года) все смоки являются актуальным, но лучше проверять каждый из них при заходе на игровой сервер. VALVE любят менять даже самые незначительные пиксели и не указывать это в описании обновления, поэтому обязательно потратьте пару минут своего времени. Удачи!