Почему на профессиональной сцене CS2 не играют карты с заложниками?
Не секрет, что в Counter-Strike, помимо карт со сценарием защиты точек и постановки бомбы, есть карты с заложниками. Возможно вы не знали, но именно эти карты появились в раньше остальных и изначально являлись основной сутью игры. Террористы захватили заложников и спецназ выдвинулся для ликвидации плохих парней и заодно освободить пленников. Для победы нужно было убить всех противников, а спасение заложников давало лишь дополнительные финансы. Сейчас же, после спасения хотя бы одного заложника, победа автоматически засчитывается контртеррористам и начинается следующий раунд. Не исключено, что именно это изменение сыграло ключевую роль в отказе от карт с подобным сценарием, но безусловно не единственным. В этом материале мы постараемся рассказать о всех минусах карт с заложниками, которые мешают им стать частью киберспортивных соревнований.
Сильный дизбаланс сторон
В отличие от привычных нам карт, в сценариях с заложниками, террористы являются защищающейся стороной и соответственно более сильной. Заложники расположены буквально на респавне и им не нужно бороться ни за один участок карты. По сути, они просто контролируют позиции с самого начала раунда, а спецназ должен придумать способ выманить их оттуда. Представьте, что для постановки бомбы в привычном нам режиме нужно было ставить бомбу только в одной конкретной точке, а не довольно большом радиусе плента. Также не стоит забывать, что у террористов намного легче контролировать экономику, ведь их оружия и расходники стоят гораздо дешевле. Спецназу очень тяжело даются раунды, поэтому они имеют полноценный закуп примерно раз в два раунда. Плюс ко всему, нужно учитывать преимущество AK47 над M4A4/M4A1-S и SG 554 над AUG, так как автоматы наносят больший урон и убивают с одного патрона в голову даже при наличии шлема.
Продолжая разговор об очевидном дизбалансе нельзя не рассмотреть ситуацию, где спецназу все-таки удалось подобраться к заложнику. Напомним, что после освобождения игра не заканчивается, ведь для победы нужно вернуться на респавн вместе с дополнительным весом на плече. Мало того, что лишняя моделька закрывает пол экрана, так и скорость передвижения существенно снижается. В таком случае террористы получают еще одно преимущество, но уже в завершающей стадии игры. Это сравнимо с эффектом, если бы после постановки бомбы, атакующая сторона также становилась менее мобильной.
Специфическая структура карт
Перечисляя причины из-за которых карты с заложниками не могут использоваться на профессиональной сцене, нельзя не отметить отличающеюся структуру. По сути, эти отличия заключаются только в двух, но крайне важных аспектах. В первую очередь – это размер. Office и Italy – единственный доступные карты с подобным сценарием в CS2 и являются довольно масштабными. Наслаждаться текстурами, конечно, прекрасно, но ожидание первого экшена зачастую мучительно и огромная часть карты просто никак не используется. Второй, более важный нюанс – это очень узкие проходы и закрытые, тесные помещения с расположением заложников. Сыграть в размен в таком узком пространстве практически не представляется возможным для спецназа, а чтобы охранять помещение с заложником достаточно и одного игрока. Из-за этого для контртеррористов игра больше напоминает прохождение уровней, чтобы добраться до финального босса. Тесные заходы на точки позволяют террористам не расходовать лишних гранат и профессиональная команда сможет сдерживать оппонентов очень долго без какого-либо контакта. Безконтактный бой – это точно не то, что хочет увидеть зритель.
По этой же причине, использование дымовых и зажигательных гранат спецназом становится менее эффективным, так как очень мало возможностей перекрыть видимость только сопернику. Также можно нанести урон заложнику, что лишит тебя денег и так в непростой экономической ситуации на протяжении всей половины. Напомним, что заложники находятся на закрытых территориях, а значит придумать оригинальную и сложную раскидку из безопасных зон практически нереально.
Нюансы профессиональной сцены
Всем понятно, что игра в матчмейкинге или на серверах Faceit и матчи профессиональных команд – это две разные веселенные. Если начинать с самого банального, то, конечно, речь пойдет о скилле. Стрельба, выбор позиции и понимание игры у про-игроков находится на другом уровне и шанс, что твой тиммейт “заиграется”, побежит стреляться и умрет на невыгодном участке карты – крайне мал. Когда у тебя есть такое преимущество с начала игры, должно произойти что-то невозможное, чтобы сразу же ошиблись все твои тиммейты и не смогли совершить убийство, находясь в более выгодном off angle.
Следующий аспект касается тактической составляющей игры. Из-за закрытой структуры карт и очень близкого расположения заложников друг к другу сложно застать соперника врасплох любыми действиями. Никаких фейков, люркеров, смен направления атаки после убийства. У террористов есть заложник, он находится в их поле зрения и больше ничто не может заставить его менять позицию. К ним невозможно зайти со спины даже при большинстве, поэтому зачем переживать.
Также нельзя не упомянуть турнирных операторов. Продолжительность матчей на картах с заложниками сложно адекватно рассчитать, так как велика вероятность, что он закончится со счетом 13:0 или 12:12 с бесконечными дополнительными раундами. Поэтому организаторам не хочется играть в рулетку и при этом терять в зрелищности проводимых ивентов.
Кажется, нам удалось подробно обосновать почему этот режим не может использоваться на профессиональной сцене. Несмотря на легендарность некоторых карт их популярность даже в матчмейкинге сильно ниже. Будет странно наблюдать за про-играми на столь несбалансированных картах, когда разработчики только и занимаются созданием идеального баланса и увеличением вариативности. Хорошо, что VALVE оставляют возможность окунуться в прошлое и зайти на узнаваемые улочки Italy и первые офисы каждого работяги. Все-таки не стоит забывать, что CS – это не только про киберспорт, но и про досуг обычных игроков, а здесь у нас уже должен быть выбор и возможность сыграть в режиме с заложниками.