Гайд по позициям/ролям в Counter-Strike. Часть 1: Кто такие люркер, опорник и опенфрагер?
Как и в любой командной игре в Counter-Strike есть довольно четкое распределение по игровым ролям. По большей части это касается профессионалов, но даже в паблике каждый из вас так или иначе выполняет функции того или иного игрока. В первую очередь речь идет о том, какие действия вы совершаете во время игры, на каких играете позициях и как взаимодействуете с тиммейтами. Чтобы было более понятно, мы подробно разберем нюансы игры на определенных ролях и приведем примеры игроков с про-сцены. В этом материале затронем люркеров, опорников и опенфрагеров.
Люркеры. Прикрывают тылы и сбивают с толку соперников.
Лучшие игроки на этой роли: ropz, huNter-, Spinx, blameF, Ax1le
Первое, что нужно понимать – игра за защиту и атаку немного отличается, поэтому мы рассмотрим не только общие задачи, но и действия относительно стороны. Основные задачи люркера заключаются в сборе информации по карте и занятие той или иной точки, лишний раз не вступая в дуэль. В какой-то степени это можно сравнить с действиями шпиона или ниндзи, который прорывается в тыл врага и хладнокровно ждет выпада соперника. Данный тип игроков должен отличатся непредсказуемостью и как можно дольше оставаться незамеченным, но если он все-таки был обнаружен ему наоборот нужно привлечь к себе как можно больше внимания. Это нужно для создания пространства своих тиммейтам и попытки стянуть игроков соперника на вашу позицию. Зачастую, большинство киллов люркеры производят обладая позиционному преимуществу: убийства в бок, в спину, стрельба “в пиксель” практически без открытых дуэлей.
Переходя к более подробному разбору действий за каждую из сторон, то так или иначе вы практически всегда действуете в одиночку, отдельно от команды. За атаку вам нужно занять потенциальных выход на плент, например: B апартаменты на Inferno, A палас на Mirage, радио на Nuke и тд. Желательно занимать позиции, где вам будут слышны передвижения оппонентов, чтобы собирать по ним информацию для команды. Бывают случаи, когда защита играет агрессивно в попытках “отжать” занятую вами территорию: в таких ситуациях вы должны стать для них неожиданностью и наказывать их за подобные действия. Если вы все же были замечены и остались в живых, то не спешите покидать плент – концентрация внимания даже одного соперника на вашей позиции – это уже успешный результат для люркера. Здесь важно выжить по максимуму и стягивать внимание как можно большего количества соперников: используйте гранаты, стрельбу, пропрыжки, байтите всеми возможными способами.
Касаемо защиты, то зачастую вам люркеры отыгрывают на одном из плентов довольно в близких позициях к заходу на точку. Если вы слышите много звуков около вас – готовьтесь принимать атаку и сообщите тиммейтам, если гробовая тишина, то пытайтесь рисковать, раздобыть как можно больше информации и завладеть территорией. Идеальная игра люркера за защиту, когда он почувствовал момент и смог зайти соперникам в спину.
Опорник. Если вам скучно во время игры, значит вас боятся.
- Лучшие игроки на этой роли: Perfecto, jks, Magisk, NAF, zont1x
Переходим к нелюбимой роли, которую незаслуженно считаю самой “простой” или даже для “слабых” игроков. На этой роли у вас не получится выдать много хайлайтов, а сыграть в +KD будет считаться качественным результатом. Для кого-то геймплей на данной позиции является скучным, из-за чего роль сейчас дефицитна на про-сцене и зачастую ее отыгрывают от безысходности. Давайте разбираться с чем это связано?
В отличие от люркера, эта роль больше про сторону защиты и за атаку нет четкого понимая как должен действовать опорник. Роль подразумевает концентрацию всего внимания на одной из точек, зачастую B-плента. Игрок должен полностью контролировать плент и практически в одиночку быть ответственным за его защиту. Дымовые и зажигательные гранаты – главный атрибут данного типа игроков, а тиммейты по возможности должны скинуть вам свои дымы и молотовы неподалеку. Конечно, вряд ли получится сдерживать соперников одними гранатами, поэтому всегда нужно быть готовым к стрельбе. Здесь у опроников небольшое преимущество, так как выходить будут к вам на прицел, но для этого нужно занять правильную и удобную позицию.
Теперь мы плавно подошли к главному нюансу: в большинстве случаев на опорника выходит сразу же несколько оппонентов и достойным результатом будет считаться размен 1 в 2, а убить одного или двух и остаться в живых – просто высшим пилотажем. Как вы понимаете, хорошие соперники, узнав о вашей позиции после первого убийства, вряд ли дадут выжить, поэтому выживаемость опорника – самый ценный показатель. Бывают ситуации, когда вы не будете видеть соперников по несколько раундов из-за чего сложно находится в тонусе и держать темп игры. Из этого факта также вытекает другой неотъемлемый элемент игры опорника – клатчи. Если оппоненты заняли противоположный плент, то нужно будет либо идти выбивать их (что уже лишает вас преимущества) или же отправляться на сейв. Думаем, теперь вам стало понятно, почему эту роль любят меньше всего, ведь у вас буквально не существует опций создать момент самому, а приходится адаптироваться под действия оппонентов.
Опенфрагер. Свободный художник с боевой задачей.
- Лучшие игроки на этих ролях: NiKo, donk, b1t, FL1T, xertioN
От самой скучной роли к самой зрелищной, рискованной и действительно хэдлайнерской. Игроки этой роли являются любимчиками публики, главными героями хайлайтов, а их импакт в игру наиболее очевиден и видим зрителю.
В отличие от люркера, опенфрагер зарабатывает преимущество за счет агрессивных открытых действий с целью убить фрага и заполучить драгоценный участок карты. Эти игроки первыми открываются, вступая с соперником в открытую дуэль в расчете на успешный исход. Отличительная черта подобных игроков – игра на высоких скоростях, где за короткий период происходит огромное количество активных действий (раскидка гранат, убийства и тд.).
Опенфрагер считается больше атакующей ролью, но ведь и лучшая защита – это нападение, поэтому никто не отказывается от попыток заполучить преимущество и в защите. Если вам еще и везет с респауном, то команда точно будет ждать от вас быстрого агрессивного выпада и постарается создать комфортные условия для вашего маневра при помощи гранат. Что касается закупки, то здесь больше идет упор на огневую мощь, чтобы иметь как можно более мощный девайс (при необходимости вплоть до снайперской винтовки). Часть гранат можно оставить тиммейтам, а закупка условных щипчиков только при наличии лишних денег, так как велик шанс умереть где-то в середине карты и союзник не сможет их подобрать. К слову, не бояться умереть – тоже немаловажная черта, а слабая моральная составляющая на этой позиции может сильно сказаться на результатах команды. Опенфрагер является двигателем команды, без которого ей будет сложно ехать даже по протоптанным дорожкам на карте. Помимо высокого уровня стрельбы, нужно хорошо чувствовать модельку, уметь правильно открываться на соперника и ставить прицел. Очень важно знать тайминги, когда вы можете встретить соперника и пользоваться имеющимся “окнами” для совершения собственных маневров. Проходить сквозь дым/молотов, выходить на точку без единой гранаты со своей стороны – это риски, которые нередко окупаются опенфрагерам. Практически любое ваше действие – это игра в рулетку, но высокий уровень стрельбы и чувство игры должны склонять положительный исход в вашу сторону.