Что такое операция в CS:GO и почему все так ждут ее в CS2?

operation bravo csgo

Почти с первого дня выхода CS:GO разработчики регулярно выпускали операции, которые добавляли разнообразия в геймплей. Подобные ивенты мотивировали игроков проводить в игре больше времени, за что получали различные награды. Операции приносили новые кейсы, коллекции, карты, режимы и многое другое. Сегодня 24 апреля и с момента выхода последней операции уже прошло 945 дней. Почти больше трёх лет игроки ждут нового контента и до сих пор продолжают верить в его скорейший релиз. Давайте вспомним, что было в прошлых операциях и попробуем предугадать, что нас ждет в будущем. 

Контент с операций.

Полный список операций и их продолжительность:

  • Операция Payback – 25 апреля 2013 – 31 августа 2013

  • Операция Bravo – 19 сентября 2013 – 5 февраля 2014

  • Операция Phoenix – 20 февраля 2014 – 11 июня 2014

  • Операция Breakout – 1 июля 2014 – 2 октября 2014

  • Операция Vanguard – 12 ноября 2014 – 31 марта 2015

  • Операция Bloodhound – 26 мая 2015 – 30 сентября 2015

  • Операция Wildfire – 17 февраля 2016 – 16 июля 2016

  • Операция Hydra – 24 мая 2017 – 13 ноября 2017

  • Операция Shattered Web – 18 ноября 2019 – 31 марта 2020

  • Операция Broken Fang – 4 декабря 2020 – 4 мая 2021

  • Операция Riptide – 22 сентября 2021 – 22 февраля 2022

Всего в CS:GO выходило 11 операций и практически каждая из них оставила свой след в Counter-Strike. Для активации ивента нужно приобрести специальный пропуск, а сами задания и весь остальной контент доступны абсолютно всем. Вы можете выполнять задания, играть в различные режимы, но весь ваш прогресс никак не будет зафиксирован. Самое главное, ради чего пользователи выполняют задания, можно получить только после покупки билета – это внутриигровые предметы. За выполнение миссий вы получаете медаль, а ее качество зависит от количества пройденных этапов. Медаль отображается в профиле и ее нельзя продать или обменять, поэтому она больше выполняет роль памятного трофея. 

операции в ксго

Во время операций можно сильно забутить свой инвентарь, из-за чего большинство игроков и принимают решение о покупке пропуска. Исключением стала лишь первая операция CS:GO – Payback, но она вышла еще до того, как в игре проявились скины. Во всех последующих операциях можно было получить стоящие предметы, которые в большинстве случаев окупали затраты на пропуск. Система дропа совершенствовалась с каждой новой операцией и по началу многим приходилось проводить в игре огромное количество времени. Весь контент доставался игрокам случайным образом после завершения матчей в специальных режимах. В операции Shattered Web VALVE изменила механику, сделав полноценный магазин, где продавались предметы за звезды, которые зарабатывались за прохождение заданий. Операции принесли нам такие легендарные скины как AWP | История о драконе, Нож-бабочка, AK47 | Огненный змей, AWP | Азимов, модельки на агентов и многое другое.

riptide

Операции CS:GO также часто были приурочены к анонсу крупных событий, в первую очередь, связанных с изменением в соревновательном маппуле. Они подарили нам такие карты как Cooblestone, Cache, Overpass, измененный Train, Nuke и Dust 2. Добавлялись интересные игровые режимы, самые легендарные из них:

  1. Напарники (игра два на два);
  2. Ретейки (имитация отыгрыша ситуации с поставленной бомбой);
  3. Эксперт по оружию (каждое оружие можно было купить только один раз за игру);
  4. Перелетные снайперы (аналог культового режима из CS1.6 “sv_gavity 100”)
  5. Стрельба наверняка (получаешь урон за каждый промах)
  6. Различные тематические миссии с полноценным сюжетом)

Добавлялись и новые виды оружий, например:

  1. Тяжелая броня (значительно снижала урон и делала практически неуязвимым);
  2. Медицинский шприц (восстанавливает здоровье);
  3. Тактическая граната (позволяла определить местоположение противника)

Все эти изменения очень сильно разнообразили геймплей и мотивировали игроков оставаться в игре, ведь в любой момент доступ к уникальному контенту мог закончиться.

Выпустят ли VALVE новую операцию в CS2?

Даты выхода следующей операции уже неоднократно переносились. Так часто, что пользователи уже даже устали делать предикты и пытаться создать хайп вокруг этого. Комьюнити смиренно ждёт официальной информации или неопровержимых доказательств, связанных с потенциальным релизом. 

Долгую паузу между операциями сначала связывали с работой над переходом на новый движок Source2. Но прошло уже 6 месяцев и никакой операции разработчики так и не выпустили. Нет сомнений, что операция рано или поздно выйдет, но строить иллюзий о чем-то масштабном все-таки не стоит. Опираясь на опыт обновления к первому Мейджору по CS2, ни о каких глобальных изменениях VALVE не задумываются. Однако, нам никто не мешает помечтать и собрать воедино все слухи относительно нового контента в следующей операции в CS2:

  1. Новые косметические предметы (помимо привычных скинов, наклеек и нашивок ходят слухи о релизе брелоков, скинов на гранаты и кастомизации цвета дымов)
  2. Возвращение старых карт из CS:GO (Cache, Cooblestone, Train, Tuscan) и добавление новых;
  3. Игровые режимы, часть из которых должны внедрить на постоянной основе;
  4. Новый виды оружия (тактическая граната, мины или еще одно огнестрельное оружие)
  5. Усовершенствованный вид статистики, где можно будет посмотреть специальный рейтинги аналогичные HLTV.
smokes

Стоит отметить, что с выходом каждой операции разработчик поддерживает труд дизайнеров карт и скинов. Когда их продукт добавляется в игру, авторы получают от VALVE приличные деньги. Возможно, задержка связана с отсутствием контента, который соответствует интересам VALVE и они ждут чего-то действительно революционного. 

Мы уже говорили, что называть потенциальную дату выхода крайне неблагородное занятие, но есть ощущение, что можно ожидать релиз к лету 2024 года. Для начала нужно дождаться скидок на стикеры с Мейджора и после их окончания VALVE не должны оставить игроков без обновленного контента. Также летом проходят традиционные распродажи в Steam и будет длительная пауза на соревновательной сцене. Разработчики любят делать анонсы в самый неожиданный момент, и довольно скучное лето – отличный повод порадовать игроков и замотивировать проявить интерес к их продукту.