Базовые гранаты на Dust 2, которые должен знать каждый игрок.

Dust_II

Больше двух лет мы не видели Dust 2 в соревновательном маппуле, а после перехода на CS2 и вовсе не знаем как изменилась карта в игровом плане. Она была доступна для игр в “Обычном” режиме 10 на 10, что не имеет ничего общего с ситуациями, происходящими в реальных матчах. Единственная возможность сыграть на этой карте в более менее соревновательном ключе можно в режиме со званиями из CS:GO. Получить там достойный соревновательный опыт после Faceit и Premier было практически невозможно, поэтому приходится все вспоминать и изучать заново. 

Гранаты являются одним из ключевых факторов, влияющим на игру, поэтому знать базовые раскидки важно каждому игроку. Ниже мы расскажем о самых дефолтных позициях на карте, которые станет намного легче отыгрывать при использовании нужных гранат.

Для броска большинства их них вам понадобится совершить действие в прыжке под название “Jumpthrow”. Чтобы совершить подобный бросок, вам нужно зажать левую кнопку мыши, подпрыгнуть и отпустить ЛКМ. При удачном выполнении данного действия, вы слышите характерный выдох вашего персонажа. Для 100% успеха, лучше установить бинд на любую клавишу и выполнять прыжок и бросок с помощью одной кнопки:

  • alias «+boing» «+jump»
  • alias «+ding» «-attack; -attack2» 
  • alias «+dong» «-jump»
  • bind X «+boing; +ding; +dong» — вместо «X» установите удобную для бинда клавишу.

Сторона атаки

Смок для прохода на шорт (Jumpthrow)

smoke short

Дымовая граната, которая бросается в самом начале раунда практически с места респауна. Эта граната нужна для безопасного занятия мида и шорта, чтобы помешать стороне защиты получить информации об этой зоне. Ее можно использовать не только для прохода на шорт, но и для фейка при быстром выходе на А или Б-плент. Дым заставит как минимум двух игроков уделять внимание этой области и поможет достичь необходимого большинства на других точках. Сыграть под этот смок тоже довольно популярное решение большинства игроков, ведь заняв данную часть карты вы открываете возможность для захода на А плент и быстрой перетяжки на Б. Крайне полезная граната, которую можно бросать практически в каждом раунде.

Смок для захода на А через шорт (Обычный бросок)

smokes on short 2

С помощью первой гранаты, вы заняли шорт, но теперь осталось решить задачу с заходом на точку А. Первая граната бросается от левой части двери, а чтобы бросить вторую – нужно встать посредине металлической решетки. Гранаты помогут укрыться от позиций на “гусе”, машине, лонге и соперника играющем в зоне постановки бомбы. Такие выходы могут сопровождаться ослепляющими гранатами и молотовыми, их довольного легко можно бросать на интуиции.

Смок для прохода на мид (Обычный бросок)

Mid Control Smoke (Standard Throw)

Самая полезная граната для занятия центра, которая отрезает практически половину карты. Есть много вариаций, как положить данный дым, но этот является очень простым и не требует тренировок. Упираемся в угол ящика, целимся по пятну на стене и нажимаем левую кнопку мыши. Будет полезным выйти на закрытый участок с помощью флешек от тиммейтов, чтобы отогнать врага смотрящего на выход из двери. Дым используется для захода на Б-плент через мид и успешное занятие этой зоны практически гарантирует вам победу в раунде.

Смоки на точке Б (Jumpthrow)

B Site Smokes (Jumpthrow)

Заход террористов на этот плент довольно сложная задача. Приходится проходить через узкий коридор, который просматривается с множества позиций. Благодаря этим гранатам можно отрезать как минимум две из них и что самое главное – перекрыть возможность перетяжки дополнительных сил. Останется разобраться только с соперниками внутри плента, а их, как правило, должно быть не больше одного или двух человек. 

Если предыдущие гранаты были популярны еще в CS:GO, то это абсолютно новая версия смоков, которая стала возможна благодаря открытым скайбоксам в CS2. Эти лайнапы имеют несколько преимуществ над популярными ранее дымов из “темки”:

  1. Они кидаются с одного места и это с легкостью может сделать один игрок;
  2. Не нужно предварительно занимать “темную” и переживать за выход игрока снизу;
  3. Смоки раскрываются преимущественно в сторону защиты и исключают неожиданный врыв соперника сквозь дым.

Смок на проход по лонгу (Бросок на ходу)

Long Cross Smoke (Running Throw)

Единственная граната на сегодня, которая бросается с нажатой клавишей, отвечающей за движение вперед. Для успешного попадания дыма нужно рассчитать траекторию движения и броска, чтобы попасть в нарисованный зуб на стене. В CS:GO тоже использовалась эта граната, но для полного закрытия позиции требовалось кинуть два смока. В CS2 из-за нового раскрытия дыма, заполняющего все возможное пространство, достаточно и одной гранаты. Не исключено, что это сильно повлияет на расклад сил, но и не стоит забывать, что теперь любой смок можно на время развеять.

Молотов на машину (Jumpthrow)

Molotov for Car (Jumpthrow)

Смог на КТ значительно облегчает заход на лонг, но позиция на машине также доставляет много неудобств стороне атаки. Не стоит отвлекаться на эту позицию, достаточно бросить данный коктейль молотова и сжечь прячущегося врага.

Флешки на лонг (Jumpthrow/обычный бросок)

Flashes for Long (Jumpthrow/Standard Throw)

Как часто при игре на Dust 2 вы слышали “Дайте флешку на лонг?”. Скорее всего, это происходит в большинстве ваших игр и вы сами говорили подобную фразу множество раз. Так как лонг довольно важная часть карты, данная фраза используется при игре за обе стороны. После перехода на CS2 здесь ничего не изменилось, но советуем использовать именно эти варианты данных гранат, чтобы увеличить шансы на успешное ослепление оппонентов.

Сторона защиты

Смок на лонг (Jumpthrow)

Long Smoke (Jumpthrow)

Занять эту часть карты обычно активно пробуют обе стороны и тратят на это много ресурсов. В CS:GO совершить подобный бросок было крайне сложно из-за закрытых скайбоксов. Раньше приходилось быстро подсаживаться на шорт, кидать гранату в движении и прыжке, а ориентация по небу делала ее крайне нестабильной. Сейчас все стало намного проще, не требует тренировок и участия союзников. Граната приземляется довольно быстро и может сильно замедлить выход соперника на лонг.

Смок для занятия мида (Jumpthrow)

Mid Control Smoke (Jumpthrow)

Несмотря на то, что Dust 2 лишился легендарного прострела на центре еще в CS:GO, от него все равно не отказались террористы и пытаются поймать пробегающих спецназовцев. Чтобы перекрыть им видимость, используйте данный смок, проявляйте неожиданную агрессию и самостоятельно занимайте эту область на карте.

Molotov for B Site Retake

Molotov for B Site Retake

Если террористы поставили бомбу на этом пленте, то выбить их из зоны под окном крайне сложно. Противник будет иметь явное преимущество, а при самом плохом исходе его просто там не окажется и вы откроетесь сопернику на других позициях. Молотов прогонит соперника с этой точки и позволит сосредоточить внимание на других точках.