Полезные консольные команды для Counter-Strike 2. Настройки прицела, интерфейса и прочего

Counter-Strike 2

Counter-Strike 2 – одна из тех игр, которую практически невозможно настроить под себя, используя только представленные параметры в настройках. Для этого необходимо прибегнуть к помощи консоли разработчика. Чтобы получить к ней доступ необходимо в настройках CS2 открыть вкладку «Игра» и выбрать параметр «Да» в пункте «Включить консоль разработчика». После этого вы сможете включить ее, нажав ~ на клавиатуре.

В данном материале мы расскажем о всех консольных командах, которые пригодятся для настройки прицела, положения рук, интерфейса и прочих полезных параметров.

Настройка прицела

Первостепенное, что необходимо настроить в CS2 – это ваш прицел. Самое главное подобрать то перекрестие, которое будет удобно вам, а уже потом переходить к остальным настройкам игры. Для этого есть несколько вариантов: вы можете использовать прицелы киберспортсменов или настроить вручную в параметрах игры, но для самого точного подбора подойдут только консольные команды.

Список консольных команд для настройки прицела:

  • cl_crosshairstyle 2 – классический прицел;
  • cl_crosshairstyle 4 — статический классический прицел;
  • cl_crosshairstyle 5 – динамический классический прицел.
  • сl_crosshair size (от 0 до 10, допустимы дробные значения) – размер прицела;
  • сl_crosshair gap (от -5 до 5) – зазор в прицеле;
  • cl_crosshairdot 0/1 – выключить или включить точку посередине прицела;
  • cl_crosshair_t 0/1 – выключить или включить Т-образный прицел;
  • cl_crosshairalpha (от 0 до 255) – прозрачность прицела;
  • cl_crosshairthickness (от 0 до 6) – толщина прицела;
  • cl_crosshair_drawoutline 0/ 1 – выключить или включить обводку прицела.
  • cl_crosshaircolor 0 – красный цвет;
  • cl_crosshaircolor 1 – зеленый цвет;
  • cl_crosshaircolor 2 – желтый цвет;
  • cl_crosshaircolor 3 – синий цвет;
  • сl_crosshaircolor 4 – бирюзовый цвет;
  • сl_crosshaircolor 5 – белый цвет;
  • сl_crosshaircolor r (от 0 до 255) – количество красного цвета;
  • сl_crosshaircolor g (от 0 до 255) – количество зеленого цвета;
  • сl_crosshaircolor b (от 0 до 255) – количество синего цвета.
  • cl_crosshair_sniper_width (1 – по умолчанию) – толщина перекрестия в снайперском прицеле;
  • cl_crosshairgap_useweaponvalue 1 – смена зазора в динамическом прицеле  в зависимости от используемого оружия.

Для настройки прицела также отлично подойдет карта crashz’ Crosshair Generator v4 из Мастерской Steam. На ней вы можете не только удобно настроить прицел вручную, но и выбрать параметры киберспортсменов и популярных стримеров.

crashz' Crosshair Generator v4

Настройка положения рук

Также важно настроить правильное расположение рук на экране, чтобы оружие не отвлекало вас от игрового процесса. 

Список консольных команд для настройки положения рук:

  • viewmodel_presetpos 1 – обычный вид оружия в руке;
  • viewmodel_presetpos 2 – большой вид оружия в руке;
  • viewmodel_presetpos 3 – классический вид оружия в руке.
  • viewmodel_fov (от 54 до 68) – меняет угол обзора;
  • viewmodel_offset_x (от -2 до 2.5) – меняет расположение по горизонтали или по оси oX;
  • viewmodel_offset_y (от -2 до 2 ) – меняет расположение по вертикали или по оси oY;
  • viewmodel_offset_z (от -2 до 2) – влияет на высоту оружия в руках.

В мастерской Steam также есть карта для настройки положения рук – crashz’ Viewmodel Generator CS2. На ней вы найдете не только параметры для ручной настройки, но и некоторые расположения, популярные в сообществе.

Настройка радара

Большую роль в Counter-Strike 2 играет и радар. Если сделать его неподходящим для себя, то вы будете теряться на карте и не понимать, где находятся враги, а также информацию, которую дают ваши тиммейты.

Список консольных команд для настройки радара:

  • cl_radar_always_centered 0/1 – не центрирует или центрирует радар на игроке;
  • cl_radar_scale (от 0,25 до 1) – приближение радара;
  • cl_radar_icon_scale_min (от 0,4 до 1,25) – размер иконок игроков на радаре;
  • cl_radar_rotate 0/1 – отключает или включает вращение радара;
  • cl_radar_square_with_scoreboard 0/1 – выключает или включает квадратный радар при нажатии на TAB.

Команды для настройки звука

В отличии от многих других игр, в CS2 огромную роль играет звук. Вам необходимо слышать все, что происходит на карте, так что правильная настройка в этом случае также необходима.

Список консольных команд для настройки звука:

  • volume (от 0 до 1) – общая громкость;
  • voice_modenable 0/1 – выключает или включает голосовой чат;
  • voice_always_sample_mic 0/1 – выключает или включает оптимизированную настройку микрофона.

Другие полезные команды:

  • clear – очищает консоль;
  • disconnect – отключение от сервера;
  • quit – выйти из игры;
  • status – показывает данные о сервере;
  • binddefaults – все бинды откатываются до дефолтных;
  • cl_draw_only_deathnotices 1 – отключение худа, кроме прицела;
  • cl_drawhud — полное отключение худа;
  • thirdperson – вид от третьего лица;
  • firstperson – вид от первого лица;
  • connect ip-адрес сервера – подключение к серверу по IP;
  • cl_showfps 1/2/3/4 – отображение FPS;
  • fps_max (дефолтное значение – 400) – включает ограничение FPS;
  • kill – самоубийство;
  • map de_dust2 – загружает нужную карту;
  • bind v действие (например, noclip) – биндит действие на определенную клавишу;
  • unbind alt – убирает бинд с конкретной клавиши;
  • alias (команда или несколько команд) – создает альтернативные версии обычных команд;
  • sensitivity – чувствительность мыши;
  • zoom_sensitivity_ratio – чувствительность мыши в зуме;
  • exec (название конфига) – загружает конфиг;
  • cl_hud_color (от 0 до 11) – цвет худа;
  • callvote – запустить голосование;
  • cl_ent_hitbox – включает хитбоксы;
  • rate 1000000 (максимальное значение) – устанавливает предел скорости интернет-соединения между сервером и игроком;
  • record (название) – записывает демо.

Команды для тренировки

Но консоль можно использовать не только для изменения настроек. Она также пригодится для тренировки гранат, прострелов и прочих игровых элементов. Чтобы правильно настроить сервер вам помогут следующие команды:

  • sv_cheats 1 – позволяет включить читерские команды;
  • sv_infinite_ammo 1 – бесконечные патроны;
  • god 1 – бессмертие;
  • noclip – возможность летать;
  • sv_grenade_trajectory_prac_pipreview 1 – показывает траекторию гранаты после броска и включает отдельную камеру с местом приземления;
  • sv_rethrow_last_grenade – автоматически кидает последнюю брошенную гранату;
  • sv_showimpacts 1 – показывает следы от пуль, чтобы понять, какие стены простреливаются, а какие – нет;
  • sv_showbullethits 1 – показывает на модельке соперника точки, куда попали пули от выстрелов;
  • mp_warmup_end – заканчивает разминку;
  • mp_warmup_start – начинает разминку;
  • mp_warmup_pausetimer 1 – делает таймер разминки бесконечной;
  • mp_warmuptime – изменяет время разминки;
  • mp_freezetime – сокращает длительность фризтайма до заданного значения;
  • mp_restartgame 1 – перезапускает сервер;
  • mp_buy_anywhere 1 – позволяет закупаться везде;
  • mp_maxmoney – устанавливает максимально возможное количество денег;
  • mp_startmoney – устанавливает количество денег в начале игры;
  • impulse 101 – добавляет на баланс максимальное количество денег;
  • mp_roundtime – указывает длину раунда (в минутах);
  • mp_roundtime_defuse 0 – необходима для корректной работы предыдущей команды;
  • mp_maxrounds – указывает лимит раундов;
  • mp_timelimit – указывает максимальное время матча (в минутах);
  • mp_c4timer – таймер срабатывания бомбы-C4;
  • sv_visiblemaxplayers – устанавливает максимально возможное число игроков на карте.

Команды для настройки ботов:

  • bot_add_ct – добавить бота за КТ;
  • bot_add_t – добавить бота за Т;
  • bot_add – добавить бота в одну из команд;
  • bot_kick – кикнуть ботов;
  • bot_dont_shoot 1 – боты не стреляют;
  • mp_autoteambalance 0 – отключение автобаланса команд;
  • bot_difficulty 0/1/2/3 — уровень сложности ботов;
  • bot_add mimic 1 – бот повторяет все движения за игроком;
  • bot_zombie 1 – боты не двигаются;
  • bot_crouch 1 – боты сидят;
  • bot_place – ставит бота в место, куда наведен прицел.

При настройке игры не стоит полностью копировать параметры профессиональных игроков. Стоит выставить такие настройки в CS2, которые будут удобны и полезны именно вам. Чужие параметры стоит использовать только для подбора подходящих, а после их необходимо скорректировать под себя.