Почему Cache должен вернуться в официальный маппул Counter-Strike 2? Интересные факты об одной из самых популярных карт
Соревновательный маппул Counter-Strike за последние года претерпел кардинальные изменения. На турнирах и в матчмейкинге мы видим абсолютно новые карты по типу Anubis и Ancient, потеряв многие культовые и любимые локации, например, Cache, Train и Cobblestone. Данные карты имеют множество фанатов, которые бы хотели снова их увидеть в игре. С момента закрытой бета-версии Counter-Strike 2 ходит множество слухов об их возвращении, но пока данные ремейки все еще не готовы. Больше всего информации мы имеем именно об Cache, ведь эта карта создается мапмейкером из комьюнити и он часто делится новостями о разработке новой версии локации. В данном материале мы поговорим о творении FMPONE, почему стоит ждать карту в CS2 и расскажем об интересных фактах, связанных с локацией.
История карты Cache
Изначально Cache, созданный Volcano, появился еще в Counter-Strike: Source в 2011 году. Позже локация была портирована FMPONE в CS:GO в декабре 2012 года, через полгода после релиза игры. Локация не пользовалась большой популярностью, пока не получила еще одну обновленную версию в мае 2013 года. Тогда карта обзавелась обновленными текстурами и попала в сразу две операции в игре – «Браво» и «Феникс». В том же году карта вошла в соревновательный маппул и пробыла в нем аж до 2019. После этого карта отправилась на переработку. Cache исчез из официального списка карт в марте 2019 года и так больше в него и не возвращался. Обновленная версия карты вышла уже совсем скоро – в октябре. Но ремейк не понравился почти никому и карта ушла на дальнюю полку. Легендарная локация была заменена на Vertigo, которая до сих пор не нравится большинству киберспортсменов и обычных игроков.
Версия Cache для CS2
О возвращении Cache в Counter-Strike 2 стало известно еще во времена закрытого бета-тестирования. FMPONE заявил, что карта разрабатывается с нуля: автор не собирается переносить в CS2 никакие текстуры и модели из CS:GO. А источником вдохновения для ремейка станет версия Cache 2013 года. Данная новость сильно обрадовала фанатов, ведь автор понимает, что последняя версия локации не пришлась сообществу по вкусу и все ее ошибки будут исправлены с выходом ремейка. FMPONE делится скриншотами Cache для Counter-Strike 2 раз в несколько месяцев, что только больше подогревает интерес игроков. Он уже показал обновленный мид и точку A, работа над вторым плентом пока все еще не началась. FMPONE также поделился и печальной новостью: он не успеет доделать карту в 2024 году, ремейк выйдет только в 2025. Безусловно локация является главным претендентом, чтобы заменить одну из старых карт в официальном маппуле и она точно вернется в матчмейкинг. Также новый Cache должен появиться и на турнирах, ведь это одна из самых интересных тактических карт, также она довольно хорошо сбалансирована и никогда не испытывала проблем с балансом сторон.
Почему она должна вернуться на турниры?
За свое время пребывания в турнирном маппуле Cache запомнился не только интересными матчами, но и легендарными моментами, которые останутся в памяти всех фанатов Counter-Strike. Больше всех отметился Александр s1mple Костылев, играя за Team Liquid на ESL One Cologne 2016. В полуфинале коллектив встретился с Fnatic, который запомнился даже не проходом Liquid в гранд-финал, а невероятным хайлайтом от украинского молодого снайпера. Александр s1mple Костылев остался с AWP в ситуации 1vs2 за защиту на точке B. Игрок решил понадеяться на удачу и сыграть нестандартным образом. Вместо привычного выбивания точки он упал с девятки и выдал два сумасшедших ноузума по своим соперникам. Момент даже был запечатлен в самой игре, автор карты FMPONE добавил граффити с этим моментом, которое Александр s1mple Костылев также перенес на свое тело в виде татуировки. С выходом обновленной Cache в 2019 рисунок ненадолго пропал с карты, но уже скоро был возвращен в игру. Данное граффити абсолютно точно должно вернуться и в CS2, это один из самых памятных моментов в истории Counter-Strike.
Безумным хайлайтом на Cache отметился и Никола NiKo Ковач. Еще в начале карьеры, когда игрок выступал за MOUZ, молодой босниец зарекомендовал себя как одного из лучших стрелков с Desert Eagle. Оставшись в ситуации 1vs5 на экономическом раунде против Titan, Николе NiKo Ковачу удалось справиться со всеми оппонентами и получить урон только от осколочной гранаты. Это один из тех моментов, благодаря которым на боснийца обратил внимание весь мир и возможно он стал одним из ключей успеха его карьеры.
Cache также успел засветиться и в единственном B07-матче в истории CS:GO. Такой необычный формат гранд-финала был выбран на Acer Predator Masters Season 1. В матче встретились Hellraisers и MOUZ. Чтобы поединок не затянулся на весь день, организаторам пришлось выдать одну карту преимущества MOUZ, так как команда прошла с верхней сетки. Первой картой после автоматического счета 1:0 стала именно Cache – выбор Hellraisers. В ожесточенной борьбе победу все-таки одержала MOUZ, которая являлась фаворитом встречи. Ей также удалось выиграть Overpass, который был третьей картой, однако HellRaisers удалось совершить исторический камбек и забрать три последние карты. Игроки того состава MOUZ никогда не забудут боли поражения в гранд-финале Acer Predator Masters Season 1, а у Hellraisers останутся только приятные воспоминания об этом матче. Больше игры в CS:GO в формате B07 никогда не проводились, даже с преимуществом в одну карту, поединок длился почти весь день.
Возвращение Cache в Counter-Strike 2 ждет почти каждый фанат игры и карта действительно является одной из лучших за всю историю шутера. К сожалению, новая версия локации будет готова еще не скоро, но мы продолжаем следить за новостями от FMPONE, которыми он делится довольно часто. Пока сложно сказать, какой получится легендарная карта в обновленной игре, но уже радует тот факт, что ремейк создается с полного нуля и будет максимально приближен к той самой любимой версии Cache, которая получила огромную фанбазу.