Что не так с Counter-Strike 2?

The logo of Counter-Strike 2 - the heiress of CS:GO

27 сентября 2023 года мир Counter-Strike кардинально изменился. Valve выпустила обновленную версию шутера — CS2. Игра полностью заменила собой полюбившуюся всем CS:GO. Данное решение привело фанатов в ярость, ведь новая игра была еще не готова к релизу и имела множество проблем. Спустя время разработчики выпустили несколько обновлений для Counter-Strike 2, но только последнее из них стало по-настоящему крупным. Даже после всех патчей игру нельзя назвать готовой, она все еще имеет множество проблем, которые мы обсудим в данном материале.

Обилие читеров

Основной и самой критической проблемой Counter-Strike 2 является огромное количество читеров. По ощущениям многих игроков и киберспортсменов, их стало еще больше, чем во времена CS:GO. Возможно, их привлекла новая игра. Перед релизом Valve обещала эффективно бороться с нечестными геймерами и даже выпустила обновленную систему защиты VAC Live, которая должна банить читеров прямо во время матчей. Но спустя несколько месяцев, ее эффективность вызывает сомнения. Иногда в CS2 проходят большие волны блокировок, но они все равно оказываются мелочью на фоне общего количества злоумышленников.

VAC Live operation during the match

В сообществе ходят слухи, что Valve работает над новым античитом на основе искусственного интеллекта, который должен стать инновацией в компьютерных играх и превзойти существующие системы защиты. Ожидалось, что компания выпустит его на релизе игры, но по каким-то причинам, работу над ним отложили. Пока сложно судить, сможет ли система решить проблему с огромным количеством читеров, ведь разработчики даже официально не говорили о ней. Также неизвестно, когда Valve решит представить новый античит. Пока играть в CS2 достаточно трудно, а это только одна из проблем шутера.

Рейтинговая система

В CS2 привычный матчмейкинг заменил собой не популярный в CS:GO Premier-режим. Он претерпел множество изменений и стал похож на систему MMR в Dota 2. Сначала он вызвал интерес у фанатов, но со временем интерес к нему упал и выявились его значительные недостатки. 

Одним из них все также являются читеры. Одним из основных преимуществ Premier является мировая рейтинговая таблица. Изначально она должна была показывать самых лучших игроков и стать мотивацией продолжать повышать рейтинг, но, как показала практика, первые места заняли читеры. Их винрейт составляет около 90% из сотни матчей, что кажется невозможным для обычных геймеров и даже киберспортсменов. У фанатов CS пропало стремление проводить время в Premier, ведь на вершине вы все равно не окажетесь, а чем больше ваш CS Rating, тем больше читеров вы встретите.

Также Valve обещала проводить в Premier постоянные сезоны. Но прошло достаточно много времени с релиза, а в игре все еще длится первый. У него даже нет сроков завершения: если бы геймеры знали, что у них осталось ограниченное время на то, чтобы достичь определенных высот, желание играть было бы выше. Пока все это выглядит как бесполезное набивание рейтинга. Тем более, за это не дают никаких наград, даже в виде медалей за прошедший сезон.

Баги на любой вкус

Баги были большой проблемой еще в CS:GO, но никто не ожидал, что их станет еще больше с выходом новой игры. Разработчики CS2 постоянно выпускают обновления с их исправлением, однако на месте старых ошибок возникают другие, иногда и более кардинальные. 

За время существования шутера геймеры сталкивались с самыми непредсказуемыми багами: проблемы с анимациями при передвижении, исчезновение оружия и бомбы с карты, возможность играть только на английской раскладке и множеством других ошибок, портящих удовольствие от игрового процесса.

Баги – привычная вещь для всех игр, но их не должно быть так много. Особенно в соревновательном шутере с такой длинной историей существования. С ними сталкиваются и киберспортсмены на крупнейших LAN, когда разыгрываются огромные призовые.

Сабтик-система и оптимизация

Одной из самых критикуемых составляющих CS2 является сабтик-система, которую Valve представили как замену 128 тикрейту. Но даже спустя время, она не приблизилась к его показателям. Спустя несколько обновлений сабтик продолжает работать некорректно и не всегда засчитывает попадания. Она бы имела право на существование, если бы разработчики не запрещали пользоваться привычным 128 тикрейтом до окончательной доработки нововведения. В таком виде она негативно сказывается на профессиональной сцене и на нее часто жалуются киберспортсмены. Но у них нет выбора и приходится играть с тем, что есть. В крупном обновлении Valve заметно улучшила сабтик, но над ним предстоит еще долгая работа.

AK-47 shooting in CS2

Также игру критикуют за плохую оптимизацию. FPS проседает даже на самых мощных комплектующих. Это абсолютно неприемлемо для соревновательного шутера, когда любое падение частоты кадров может повлиять на исход раунда и матча в целом. Особенно это заметно при взаимодействии с гранатами, например, тушение Молотова дымовой гранатой. Из-за оптимизации, CS2 потеряла огромную часть игроков, ведь CS:GO славилась своей доступностью: в нее можно было сыграть практически на любом компьютере. Геймеры со слабым железом просто не смогли дальше проводить время в своей любимой игре.

Отсутствие контента

Игроки, которые смирились со всеми проблемами игры, в конечном итоге тоже оказались недовольны. Только недавно разработчики выпустили первое крупное обновление с релиза игры, а все это время в ней не было никакого нового контента, кроме Premier-режима. Но даже сейчас в игре появились только лишь новые косметические предметы и единственный старый режим из CS:GO – «Гонка вооружений».

Казуальные геймеры, которые играли в CS:GO не ради высоких званий и попыток пробиться в киберспорт, на релизе CS2 остались без всего. Valve так и не ввела популярную «Запретную зону», как и «Военные игры». Возможно, авторы шутера хотят кардинально изменить «королевскую битву» из CS:GO и она появится чуть позже: датамайнеры уже нашли упоминание режима в файлах игры, как и некоторых других из старых версий Counter-Strike (Assassination и Escape).

Danger zone in CS2

На релизе CS2 также не получила долгожданную операцию. Данный контент привносит в шутер немного разнообразия и привлекает большую аудиторию, которая раньше не так активно играла в него. Помимо косметических предметов, с операциями традиционно появляются новые карты и кооперативные миссии. Но с момента завершения Riptide прошло уже почти два года, а мы так и не увидели никаких намеков на выпуск следующей –  даже спустя несколько месяцев после выхода релизной версии Counter-Strike 2.

Ближайшим крупным контентом для CS2 должны стать привычные и всем поднадоевшие стикеры к мейджору. Если ничего не изменится, игрокам снова будет доступен только лишь Pick’em Challenge, который не дает ничего, кроме однообразных медалей и сувенирных кейсов. Данная система уже существует несколько турниров от Valve подряд и уже стала неинтересна игрокам. Все хотят увидеть в CS2 аналогию Battle Pass из Dota 2, об этом даже сказал Александр s1mple Костылев в своем интервью. Если в пропуске к PGL Major Copenhagen 2024 все-таки появится больше способов заработать награды, а также разные тематические задания, он сможет вернуть интерес игроков, который падает уже на протяжении нескольких мейджоров.

IEM RIO 2022 Pick’em Challenge

Valve все еще продолжает полировать сырую игру, которую уже было необходимо выпустить из-за застоявшейся и устаревшей CS:GO. Продолжать работать над игрой на движке Source было проблематично, но подойти к релизу обновленной версии можно было получше. От компании отвернулись многие фанаты, но она все еще имеет шансы реабилитироваться. Для этого CS2 нужны реально большие обновления, а не просто исправление ошибок, которых изначально не должно было быть. В современных играх геймеры хотят видеть постоянный новый контент, а подход CS:GO с редкими кейсами и операциями тут уже не пройдет. Скоро стартует PGL Major Copenhagen 2024, а это значит, что масштабных обновлений стоит ждать уже после его завершения.